Оказалось, что дистанционное обучение – это обычные уроки, только "вид сбоку" с дополнительной, не всегда оправданной нагрузкой. В 9 ребенок должен быть у компьютера на виртуальном уроке. Здесь ребенок должен отвечать на вопросы, выполнять задания и сдавать их в электронном виде.
В результате дети допоздна сидят у компьютера в непростых условиях самоизоляции. Но дистанционное обучение создало массу проблем не только детям. Хотя учителя показали здесь себя по-разному.
И в соцсетях довольно часто слышится вопрос : «Как отказаться от дистанционного обучения?». Теоретически это можно, но «годовые» двойки и проблема перевода в следующий класс должна образумить родителей. Тем более, что дистанционное обучение уже одобрено на самом высоком уровне.
Но - не все оказались готовы к компромиссу, и вот, что говорит небезызвестная Наталья Новакова: «Мы подписали по сетям петицию против дистанционного обучения. Все уже понимают: коронавирус, дистанционное образование, пропуска, QR- коды, - все это звенья одной цепи ». «Наших детей превращают в каких-то роботов. Серьёзные знания и программы заменяются тестами и играми, вводят цифровую оценку, убирают реальные экзамены, убирают человеческое общение. Цель – окончательно перейти к цифровому профилю обучающихся. Вся собранная информация впоследствии будет сопровождать человека всю его жизнь, ляжет в основу электронной трудовой книжки и всего так называемого цифрового следа, всего цифрового профиля гражданина, который тоже уже готовится. Всё это приведёт к формированию человека служебного, под выполнение определённых задач», - заявила кандидат исторических наук, директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ Ольга Четверикова.
Другие пытаются увидеть во всем этом банальный экономический подтекст и неизбежную «корректировку» бюджета образования в сторону уменьшения.
Да, дистанционка может стать головной болью детей, родителей и учителей. Но есть у нас учителя, их, к сожалению, немного, которые даже на первом этапе внедрения дистанционки, показывают, что за ней, все-таки, будущее.
Journal information