Александр Чернокозов (alex195130) wrote,
Александр Чернокозов
alex195130

Category:

Впереди нерешаемая проблема - цифровое неравенство

        Его не ожидали, а оно пришло. Более того, сами социологи шокированы - социальные изменения в эпоху цифровизации уверенно ведут к росту социальной напряженности и неравенства.
Оказывается не одинаковый доступ к цифровым технологиям, скоростному интернету и современному компьютеру уже создает ситуацию практически необратимого цифрового неравенства.
Хорошо, что пока в цифровом мире увеличивается спрос на творческих работников - процветают высшие менеджеры, ученые, исследователи, работники сферы развлечений.
      Но в целом информационная революция не только приводит к значительному сокращению числа рабочих мест. Оказывается она лишает работы, например, и юристов - значительная часть их функционала вполне может быть автоматизирована.И это уже удар по среднему классу который, оказывается, тоже занимается рутинным трудом - правда умственным.
      Учится тому, что машине не доступно - единственно правильное решение. Но, как раз  тут и возникает серьезная проблема, прежде всего потому, что наше образование оказалось не способно решить и эту задачу.
Именно поэтому все формальное образование должно готовиться к революции - университетские дипломы могут оказаться ненужными и многие выпускники окажутся лишними на рынке труда. А все потому, что условно интеллектуальную, но рутинную работу, рано или поздно, тоже будут выполнять машины. Поэтому в новом мире будет цениться только действительно хорошее образование, которое дают вузы из первой сотни глобального рейтинга. К сожалению, российских вузов в этой сотне, практически, нет.
      Вы думаете, что истерика по поводу дистанционного образования - это новый заговор? Нет, это просто первая ласточка цифрового неравенства. Ведь дети из более обеспеченных семей в этой ситуации не пострадали и, похоже, даже выиграли. Они не просто могли заниматься за хорошим компьютером, у них был доступ к лучшим методикам цифрового образования, о которых многие критики "дистанта" даже не подозревают.
      А у детей из семей с низким уровнем достатка, особенно в отдаленных регионах, практически пропала возможность полноценно учиться. И это не только наша беда - такие процессы идут и в США и в ЕС, не говоря уже о других, более бедных странах. Таким образом с цифровым неравенством столкнулись уже непосредственно дети, а не только взрослые.
      И сегодня все это не может не стать фактором нарастания социальной напряженности - если решение этих проблем откладывать.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alex195130 october 29, 2012 17:47 2
Buy for 100 tokens
Часто после расставания люди описывают своё состояние, как после тяжелого боя.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments