Кроме того, необходимы еще два десятка весьма непопулярных экономических мер, многие из которых находятся на уровне серьезных и весьма противоречивых реформ. Проблемы, понятно, действительно лежат внутри России, они — институциональные и структурные. Но Кудрин предлагает, прежде всего, совсем другое. По его мнению, самое главное это то, что России обязательно надо вернуться к договоренностям с Западом. Правда, Кудрин делает вид, что не понимает, что это как раз Запад делает ставку на политику разрыва договоренностей с Россией. Политический контекст у него явно не меняется. И не случайно Кудрин считает «опасными» для мировой экономики планы Трампа.
Сегодня в России идет жесткое обсуждение новой антикризисной программы, которая бы позволила уйти из стадии стагнации на траекторию роста. Кудрин признал, что нынешняя экономическая ситуация значительно хуже, чем во времена «застоя» в СССР, а технологическое отставание грозит суверенитету и ставит под вопрос будущее страны.
Да, Кудрин, наконец, заговорил о возможных предстоящих победах, но те, кто его хорошо знают, говорят, что именно поэтому сегодня надо быть особенно внимательными.
Journal information