Все сайты в Китае, проходят регистрацию в Министерстве промышленности и информационных технологий, поэтому выявить автора незаконного контента очень просто, несмотря на то, что здесь 513 миллионов пользователей. Доступ к некоторым иностранным сайтам в КНР ограничивается в соответствии с проектом «Золотой щит» ("Великий китайский файрвол"). Веб-страницы фильтруются по ключевым словам, в соответствии с требованиями государственной безопасности. Имеется, также, и «чёрный список» адресов сайтов.
Но самое интересное здесь то, что политическая интернет-активность в Китае не исчезла, а занимает в жизни страны довольно важное место. Оказывается, цензура не убрала политическую критику, а придала ей цивилизованный, конструктивный характер. Так, пользователи китайской социальной сети Weibo (китайский Twitter), активно разоблачают коррупционную деятельность огромного числа чиновников из местных и региональных органов власти.
Российские инициативы об ужесточении контроля над интернетом также довольно часто воспринимаются с пониманием. Особенно это касается запрета социальных сетей для детей. По этому поводу известны высказывания детского омбудсмена Анны Кузнецовой и Елены Мизулиной. И все споры происходят от неосведомленности о способах решения этой проблемы в Китае.
Journal information