И невозможно не согласится с тем, что создание цифровой экономики сравнимо с такими революционными преобразованиями, как электрификация страны, и что это - вопрос национальной безопасности России - именно так и стоял вопрос на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Освоение 100 млрд рублей в год и подготовка миллиона IT-специалистов тоже звучит многообещающе.
Цифровая экономика — это принципиально новый образ жизни, особый уровень государственного управления, экономики и социальной сферы. Но, если ожидать, что цифровая экономика обеспечит особый уровень и особые возможности для бюрократического управления, то положительного эффекта от нее точно не дождемся. Цифровая экономика заработает только в одном единственном случае - если она будет работать не на чиновника, а на человека-творца, новатора, когда она будет изменять мир в интересах социальной сферы, здравоохранения и образования.
Но тогда и формирование новой экономики должно идти "снизу", стать народным социальным проектом. Но, к сожалению, у нас есть дубовая бюрократическая тенденция - все реформы должны делаться "сверху". Неужели и цифровой экономике уготован такой путь?
Journal information